Можно ли сдать билеты в театр, в кассу по причине того что в день спектакля не смогу пойти? И к кому следует обращаться, непосредственно в театр или к распространителю (юр. лицо, продает билеты через сеть касс)?

Ответ эксперта

19 декабря 2011

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В силу специальной нормы ст. 32 Закона Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Иными словами, вне зависимости от причины вы вправе требовать возврата денег за ту услугу, которая не была вам оказана. Расходы исполнителя в данной ситуации составит стоимость печати самого билета, которую при возврате денежных средств недоплатят.

Требовать возврата денег вы можете только до начала мероприятия, на которое не попадаете. Для этого рекомендуем подготовить в адрес исполнителя услуги (театр) заявление примерно следующего содержания: «В связи с тем, что не имею возможности посетить концерт/спектакль, проходящий такого-то числа в такое-то время, прошу вернуть деньги, потраченные на приобретение билета». Укажите номер и серию билета, оригинал приложите к заявлению, а себе оставьте ксерокопию. В заявлении также сообщите свои контакты. При отказе в приеме заявления его возможно отправить заказным письмом.

faq.pravo.ru