«Гражданские самолёты Сухого» подали иск к авиакомпании «ИрАэро»

АО «Гражданские самолёты Сухого» обратились в АСГМ с иском к авиакомпании «Ираэро» на 549,8 млн руб.

Дело № А40-20110/2019 будет рассматривать судья АСГМ Елена Михайлова. Подробности разбирательства пока не уточняются. 

«Гражданские самолёты Сухого» – российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования гражданских самолётов. Сейчас в основном занимается производством пассажирских самолётов SSJ 100.

В этом сюжете

  • АСГМ отказал «Аэрофлоту» во взыскании 576 млн руб. с «Гражданских самолетов Сухого»
    4 сентября, 17:30
  • Крупнейшая лизинговая компания подала иск к самолетам Сухого
    7 ноября, 10:21

Весной прошлого года «Коммерсантъ» писал, что «ИрАэро» начала эксплуатировать SSJ 100 в 2016–2017 годах. На тот момент в её парк входили девять самолётов SSJ 100, семь из которых передала в лизинг Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) (в том числе два, бывших в эксплуатации у Red Wings). Источник издания, близкий к «ИрАэро», говорил, что в 2017 году компания взяла в лизинг «дополнительно пять новых SSJ 100 в максимальной версии специально для полётов по маршрутам стороннего заказчика [Utair]».  Но два SSJ 100 в базовой версии тогда не летали из-за проблем с двигателем. У перевозчика на тот момент была задолженность перед ГТЛК в 283 млн руб.

В ноябре прошлого года ГТЛК обратилась в суд с требованием взыскать с «Сухого» 348,6 млн руб. (дело № А40-262531/2018) за несвоевременное устранение недостатков и несвоевременную передачу самолётов по договору. Уже в декабре АСГМ удовлетворил ходатайство об утверждении мирового соглашения между сторонам, условием которого была выплата неустойки самолётостроительной компанией в 99,8 млн руб. в три этапа – 27 января, 27 февраля и 27 марта. 

pravo.ru